В рамках реализации Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» в ГУО «Детский сад № 10 «Росинка» г. Осиповичи» проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).
Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам осуществляеют учителя-дефектологи Апанасевич Татьяна Николаевна (образование – высшее; педагогический стаж – 32 года; квалификационная категория в должности учителя-дефектолога – высшая), Анисова Юлия Александровна ( образование высшее, педагогический стаж -20 лет, квалификационная категория - первая)
ГРАФИК
работы учителя-дефектолога
на 2024 / 2025 учебный год
Дни недели |
Время работы |
---|---|
Понедельник |
8:00 – 13:00 |
Вторник |
8:00 – 13:00 |
Среда |
8:00 – 13:00 |
Четверг |
8:00 – 13:00 |
Пятница |
8:00 – 13:00 |
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи
является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.
Задачами пункта являются:
- изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей к учению с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:
В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:
- фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
- фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.
Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.
Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) по адресу: г. Осиповичи, ул. Сташкевича 33а, телефон (02235) 57597, 60974, время работы: с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00, сб., вс. – выходной.
Для этого можно позвонить по тел. (02235) 57597 в ЦКРОиР и записаться на комиссию.
Для прохождения ПМПК необходимы следующие документы:
- медицинская карта ребёнка или выписка из неё (предоставляет участковый педиатр по месту жительства);
- медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учёта);
- психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребёнок;
- работы ребенка (рисунки и др.).
Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.
С заключением ЦКРОиР или его копией необходимо прийти к учителю-дефектологу яслей-сада для зачисления ребёнка на занятия или постановки на очередь.
Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).
Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи
Комплектование групп пункта осуществляется с 1 по 15 сентября. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.
Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР.
За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу учреждения.