РУС БЕЛ ENG

Пункт коррекционно-педагогической помощи

 

В рамках реализации Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» в ГУО «Детский сад № 10 «Росинка» г. Осиповичи» проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).

Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам    осуществляеют  учителя-дефектологи Апанасевич Татьяна Николаевна (образование – высшее;  педагогический стаж – 32 года; квалификационная категория в должности учителя-дефектолога – высшая), Анисова Юлия Александровна ( образование высшее, педагогический стаж -20 лет, квалификационная категория - первая)
 

 

ГРАФИК
работы учителя-дефектолога
 на 2024 / 2025 учебный год

 

Дни недели

Время работы

Понедельник

8:00 – 13:00

Вторник

8:00 – 13:00

Среда

8:00 – 13:00

Четверг

8:00 – 13:00

Пятница

8:00 – 13:00
 

 

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи 

является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

Задачами пункта являются:

  •  изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей к учению с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
  • фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) по адресу:   г. Осиповичи,  ул. Сташкевича 33а, телефон   (02235) 57597, 60974, время работы: с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00, сб., вс. – выходной.

Для этого можно позвонить по тел. (02235) 57597  в ЦКРОиР и записаться на комиссию.

Для прохождения  ПМПК необходимы следующие документы:

  • медицинская карта ребёнка или выписка из неё (предоставляет участковый педиатр по месту жительства);
  • медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учёта);
  • психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребёнок;
  • работы ребенка (рисунки и др.).

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.

С заключением ЦКРОиР или его копией необходимо прийти к учителю-дефектологу яслей-сада для зачисления ребёнка на занятия или постановки на очередь.

Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).

Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи

Комплектование групп пункта осуществляется  с 1 по 15 сентября. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.

Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления  нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР.  

За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу учреждения.